КАКИЕ СИСТЕМЫ БЫВАЮТ

Системы розыгрыша турниров в футболе зависят от соревнования и того, где оно проходит: внутри страны или на международной арене. Разберем особенности, которыми обладают чемпионаты и турниры на выбывание. Обзор игр.

Определение победителя в футбольном турнире осуществляется различными способами. Все зависит от правил и количества участников. Системы розыгрыша турниров в футболе рассчитываются на стадии планирования нового соревнования, чтобы участники осознавали, какое количество матчей им предстоит и как лучше проводить подготовку.

КРУГОВАЯ

Круговая система розыгрыша соревнований в футболе — это классический чемпионат. Для лучшего определения итогового победителя матчи должны проходить дважды: дома и на выезде. По такой системе построены чемпионаты большинства стран.

К примеру, в высшем дивизионе Англии играет 20 команд. У клуба есть 19 соперников, с которыми нужно провести по 2 матча ― всего 38 матчей за турнир. Кто по результатам всех матчей оказался на вершине таблицы, тот и чемпион.

Преимущества

Плюсы круговой системы розыгрыша в футболе:

  • Точное определение победителя. Турнир длится большую часть года. Это позволяет заранее выявить главного фаворита соревнования.
  • Эти системы розыгрыша турниров в футболе не требуют от клубов сверхчеловеческих усилий, а позволяют спокойно готовиться к каждому новому матчу.

С ВЫБЫВАНИЕМ ПОСЛЕ ПОРАЖЕНИЯ

Система, когда проигравшая команда выбывает из турнира, осуществляется в кубках. Каждое внутреннее первенство само регламентирует, как именно происходит выбывание. Команда может вылететь после первого же поражения, или победитель пары будет определяться в 2 матчах.

Например, Кубок России на каждой стадии подразумевает лишь 1 матч, хозяева которого определяются жеребьевкой. А испанский Кубок Короля в каждом раунде состоит из 2 матчей: дома и в гостях.

Преимущества

Системы розыгрыша турниров в футболе с выбыванием имеют свои достоинства:

  • Непредсказуемость. Здесь командам не нужно распределять силы на весь год. Даже заведомо более слабая команда способна собраться с силами и победить гранда в конкретном матче. Особенно если этот гранд 3 дня назад прошел сложный матч в другом турнире, где оставил все силы. Именно поэтому в кубках гораздо чаще побеждают те команды, на которые никто не ставил перед началом.
  • Меньшее количество матчей. Кубки стран начинаются на тех стадиях, где о них еще никто не слышит. Это может быть 1/512 или 1/256 финала, где играют представители низших дивизионов и полулюбительские клубы. Команды высшего дивизиона присоединяются к соревнованию гораздо позже, в 1/32 или даже в 1/16, как в России. Соответственно, топ-клубам нужно выиграть лишь 5-6 матчей для победы в турнире. Это не относится к Германии, где топ-клубы начинают одновременно со всеми и условный вице-чемпион может играть с клубом из 6 дивизиона.

КОМБИНИРОВАННАЯ

Комбинированные системы используются в крупных турнирах, таких как Лига чемпионов, Чемпионат мира или Копа Америка. Сначала всех участников делят на группы, где они играют друг с другом. Далее лучшие команды по итогам этих матчей выходят из групп и попадают в турнирную сетку, где уже начинаются игры на выбывание.

Преимущества

Достоинства подобной модели проведения соревнований:

  • В турнире есть явные фавориты и аутсайдеры. Любая команда-участник получает возможность далеко пройти и заявить о себе. Если в группах Лиги чемпионов проводятся матчи и дома, и в гостях, то на Чемпионатах Европы и мира только по 1 матчу с каждым соперником. Примеров много: сборная Греции на Евро-2004, «Тоттенхэм» и «Аякс» в полуфинале Лиги чемпионов 2018/19.
  • Система используется на крупных турнирах для определения лучшего из лучших. Если среди болельщиков бывают разговоры, что какая-то команда выиграла чемпионат или кубок страны нечестно или что ей просто повезло, то победитель Чемпионата мира или Лиги чемпионов таких слов в свой адрес не услышит.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чери Тиго
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: