Привод машины

Привод машины определяет то, как энергия двигателя передается на колеса. Бывают передне-, задне- и полноприводные автомобили. Соответственно, в движение приводится передняя ось, задняя или обе сразу. В последнем варианте есть свои технические особенности.

Какой выбрать? Споры о том, какой привод лучше, не утихнут никогда. Несмотря на то, что большая часть машин сегодня переднеприводные, другие конструкции все равно используются автопроизводителями.

Какой колесный привод https://avtopasker.ru/catalog/privod-dlya-lada-vesta в автомобиле более удобный и эффективный? Попробуем разобраться, но сначала назовем определяющие факторы.

Показатель устойчивости связан с тем, насколько автомобиль способен поддерживать изначально заданное направление движения без дополнительных управляющих манипуляций со стороны водителя, то есть без корректировки руля, нажатия на акселератор или на тормоз и пр. Основные эффекты, которые имеют наибольшее значение, – это будет ли автомобиль в данных обстоятельствах склонен к опрокидыванию и появится ли боковое скольжение колес.

Другой показатель – поворачиваемость. Он характеризуется способностью автомобиля менять направление движения под влиянием боковых воздействий (например, ветра). Руль при этом должен быть зафиксирован. Если при движении по дуге (при неподвижном руле):

  • радиус поворота вырастает, то это значит, что поворачиваемость недостаточная;
  • радиус уменьшается, значит, поворачиваемость избыточная;
  • радиус остается неизменным, значит, поворачиваемость нейтральная (идеальный вариант).

Недостаточная поворачиваемость более предпочтительна по сравнению с избыточной, так как при движении по дуге большего радиуса снижается действие центробежных сил, и автомобиль приобретает лучшую управляемость. Плюс к тому, понятное изменение траектории движения при определенном векторе силового воздействия соответствует логике, а потому это делает результат управления более предсказуемым.

В современных машинах ведущим, как правило, является передний мост. То есть, именно на передние колеса приходится тяговое усилие от мотора. Получается, что для потери сцепления с дорогой передним колесам нужно намного меньшее воздействие, чем, например, задним.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чери Тиго
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: