Пневматическая подвеска – специальная система, которая монтируется на машины для корректировки клиренса для максимально комфортной езды, бесшумного передвижения и отличной проходимости. Данная система опциональная для больших внедорожников, а также автомобилей, которые относятся к бизнес-классу. В частности это касается AUDI A6 Allroad C6 разнообразных годов выпуска с 2007 до 2011 года.
Стоит отметить, что пневмоподвеска не относится к отдельному типу механизмов, поскольку ее можно монтировать на разнообразные штатные подвески, к примеру, МакФерсон или же многорычажные.
Для чего необходима пневмоподвеска
Пневматическая система отвечает за целый ряд ходовых качеств автомобиля. С ее помощью удается достичь нескольких положительных характеристик:
-
повышение комфортабельности передвижения;
-
максимальная безопасность езды;
-
прекрасная маневренность на любых скоростях;
-
подавление шумов и ударов во время движения по пересеченной местности;
-
повышение грузоподъемности автомобиля;
-
препятствование проседания кузова и удержание его в оптимальном горизонтальном положении;
-
удержание стабильного уровня дорожного просвета при любой загрузке (даже неравномерной).
Зачастую пневмоподвеска на AUDI A6 Allroad C6 (2007-2011) монтируется в комбинации с амортизаторами, которые автоматически регулируются. За счет этого удается достичь отличной управляемости машиной.
Как работает пневмоподвеска на Ауди
Пневматическая подвеска функционирует по особому принципу. В ее устройстве реализовано одновременно 3 разных алгоритма управления:
-
принудительное изменение уровня дорожного просвета автомобиля;
-
автоматическая поддержка заданного клиренса по умолчанию;
-
изменение уровня кузова относительно дорожного полотна в зависимости от скорости движения машины.
Подвеска способна автоматически поддерживать оптимальный клиренс. На уровень дорожного просвета не влияет загруженность машины. Поставленные датчики автоматически контролируют дистанцию от кузова до колес. Полученная информация сравнивается с установленными параметрами по умолчанию. Если найдены несовпадения, то электронный блок задействует клапаны и прочие устройства, чтобы повысить клиренс.
Принудительная корректировка уровня дорожного просвета имеет множество преимуществ. Высота может быть разной:
-
заниженный клиренс – актуальный во время скоростной езды по ровной дороге;
-
номинальный – устанавливается во время движения по обыкновенным дорогам со скоростью от 100 км/час;
-
повышенный – подходит для езды по пересеченной местности и ухабистым дорогам на скорости не более 40 км/час.
Клиренс можно корректировать вручную, используя специальные переключатели, которые предусмотрены в пневмоподвеске Устройство пневматической подвески также подразумевает автоматическую корректировку положения кузова относительно дороги во время движения. За счет подобного режима удается достичь максимальной устойчивости машины на дорожном покрытии. По мере того как скорость автомобиля будет увеличиваться, блок управления пневмоподвеской постепенно переводит уровень дорожного просвета с повышенного в номинальный, а после уже и в пониженный.
Особенности устройства пневмы на AUDI A6
Все преимущества пневматической подвески обусловлены ее конструктивными особенностями. Классическая комплектация подразумевает:
-
компрессор;
-
баллоны;
-
ресивер;
-
блок управления;
-
воздушные магистрали.
В качестве пневмоэлементов используются специальные резиновые баллоны, которые монтируются на каждое колесо. Их основная задача – удержание кузова на определенном уровне над дорогой. Данные элементы создаются из многослойной прочной резины, внутри они заполняются сжатым воздухом. Устройство пневматической подвески не в состоянии исполнять свои основные задачи без воздушного компрессора, который и отвечает за нагнетание сжатого воздуха в упругие элементы. Кроме того, в системе компрессора находятся электромагнитные клапаны, электродвигатель и осушитель воздуха.