«Яндекс.Дзен» – относительно новый рекомендательный сервис для размещения и чтения статей. Лента каждого пользователя формируется в зависимости от того, что он читает, что лайкает и комментирует. Обширная аудитория и удобное отображение ленты делает его интересным маркетинговым инструментом, дает возможность продвигаться, создавая контент на актуальные для ЦА темы.
Обучение Яндекс Дзену очень популярно в наше время. Подробно можно узнать на сайте «Куб Разума».
Что такое «Дзен»
Лента сервиса отображается на главной странице поисковой системы «Яндекс», если немного промотать вниз, или в «Яндекс.Браузере». Перейти к ней напрямую можно по URL zen.yandex.ru (пишется именно zen, не dzen), там же можно войти в аккаунт. Работает рекомендательная лента следующим образом:
- алгоритмы «Яндекса» анализируют каждое действие пользователя, результаты его поисков в интернете, страницы, которые он посещает, – это ни для кого не секрет;
- на основе того, что человек ищет, лента «Дзена» показывает ему публикации на определенную тематику;
- дальше алгоритм учится в зависимости от действий пользователей и их реакции на ту или иную тему.
Разобравшись, что такое Zen, можно выделить несколько плюсов и минусов сервиса. Основные достоинства – широкий охват и простота продвижения:
- платформу посещает более 13 млн человек в день, и многие из них активно пользуются порталом;
- размещение статей бесплатное и неограниченное, а алгоритмы сами продвигают качественный контент;
- если у вас есть сайт или блог, завести канал в «Дзене» – значит получить еще один источник бесплатного трафика;
- пользоваться сервисом очень просто, он интуитивно понятен, показывает статистику и аналитику, дает возможность отслеживать ход раскрутки;
- успешным авторам «Яндекс» платит: сервис можно монетизировать.
Принято считать, что zen.yandex – это сервис в первую очередь для представителей старшего поколения и людей среднего возраста. Статистика показывает, что так и есть, и большинство посетителей – в возрасте от 35 до 55 лет. Молодых людей в «Дзене» немного, поэтому темы, актуальные для молодежной культуры, взлетают не так хорошо. Но это не значит, что писать, например, о компьютерах или новых технологиях не стоит: такие темы нравятся целевой аудитории.