Восстановление кулачков распредвалов

 

Распределительный вал, или сокращенно распредвал, является одной из составных частей привода клапанов автомобильного двигателя.

Распределительный вал оснащен кулачками, количество которых соответствует количеству цилиндров в двигателе.

Передавая вращательные движения, этот элемент обеспечивает определенное постоянство в работе клапанов и поршней. Знание того, как регулировать распределительный вал,как производить восстановление кулачков распредвалов позволяет адаптировать двигатель к условиям эксплуатации. Нередко распределительные валы подвергаются различным видам деформации, что так или иначе связано с износом кулачков и подшипников.

Деформация весьма неприятна и очень важна, поэтому даже если вы шлифуете распредвал, не забудьте его отбалансировать. Дело в том, что это делается производителем, поэтому нужно быть как минимум хорошим профессионалом, чтобы правильно установить распределительный вал. Основным требованием является отсутствие биения распределительного вала. Восстановление распределительного вала возможно, но этот процесс трудоемок и имеет свои особенности, которыми может овладеть только профессионал. В некоторых случаях распределительный вал можно выпрямить и отшлифовать, но когда дело доходит до установки и регулировки распределительного вала, начинаются проблемы, поскольку кулачки находятся в разных плоскостях, и тогда пространство становится проблемой.

Самый распространенный и простой метод восстановления деформированного распредвала — это приложить давление в месте искривления. Это не было бы проблемой, если бы не сложность определения места искажения. Кроме того, распределительный вал ремонтируется путем снятия фаски. Это означает, что определенные участки распределительного вала подвергаются нагрузке. Может помочь небольшое нагревание, но какой бы из этих методов вы ни выбрали, ни один из них не даст вам 100% гарантии, что через некоторое время он снова не станет кривым.

Что необходимо для правильной установки распределительного вала.

Чтобы правильно установить распределительный вал, неплохо было бы сначала его разобрать 🙂 Первым делом отсоедините аккумулятор, затем заблокируйте коленчатый вал и снимите шестерню распределительного вала. Как это делается? Очень просто — переключите его на повышенную передачу или, если у вас есть помощник, попросите его нажать на педаль тормоза. Затем снимите натяжители цепи, ослабьте крепежные болты на головке блока цилиндров. Последний пункт необходимо выполнять в порядке, указанном производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Затем необходимо снять распределительный вал и проверить взаимное расположение цепи и звездочки.

Распределительный вал устанавливается в обратном порядке, при этом проверяется и регулируется приводная цепь. Для этого на шкиве имеются специальные метки, а клапаны цилиндров регулируются в соответствии с инструкцией. Затем можно отрегулировать приводную цепь. Если все пункты выполнены правильно, регулировку распределительного вала можно считать решенной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Чери Тиго
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: