«Автотор» лишат льгот? Ждать ли увеличение цены?

Новости концерна Chery и другая интересная информация.
Саша
Младший сержант
Младший сержант
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 11:14

«Автотор» лишат льгот? Ждать ли увеличение цены?

Сообщение Саша » 26 июл 2007, 09:04

Крупнейшие автозаводы России – АвтоВАЗ, «Группа ГАЗ», «Северсталь-Авто», «КамАЗ», «Иж-Авто» и «ЗиЛ» – объединились против калининградского «Автотора». Они направили премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову письмо, в котором потребовали «прекратить недобросовестную конкуренцию», лишив «Автотор» права на беспошлинный ввоз комплектующих для сборки автомобилей.

Калиниградцы получили льготы на ввоз узлов для производства автомобилей по закону об особой экономической зоне Калининградской области. А другие российские автоконцерны проекты по сборке иномарок реализуют на базе постановления о промсборке, принятого в 2005 году. Согласно этому постановлению, предприятия с полным производственным циклом (сварка, окраска, сборка), на начальном этапе беспошлинно или с минимальной трехпроцентной ставкой могут ввозить автокомпоненты в Россию. А вот затем автоконцерны должны либо платить повышенные ставки, либо переводить производство автокоплектующих в Россию.

В постановлении Фрадкова, которое появилось в мае нынешнего года, предусмотрен 10-летний переходный период, во время которого калининградские автопроизводители смогут и дальше беспошлинно ввозить детали. Именно это обстоятельство возмутило крупнейших российских автопроизводителей. В своем письме они пишут: майским постановлением «заложен ничем не оправданный прецедент отхода от принципа создания равных конкурентных условий» и, что оно «легализует недобросовестную конкуренцию по отношению к другим российским компаниям»; это «самым негативным образом скажется как на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в области производства автокомпонентов, так и на имидже России в целом». Кстати, под этим письмом не подписались иностранные автопроизводители, такие, как Ford и Renault, уже собирающие свои машины в России на собственных заводах.

Главная причина беспокойства отечественного автопрома – модели «Автотора» составляют серьезную конкуренцию российским автомобилям. Калининградская компания собирает модели Chery (Tiggo, Amulet и A-21) и собирается строить новый завод Chery мощностью 200 000 машин в год. Напомним, что модель Amulet сейчас стоит от 242 000 рублей. Кроме того, российские автозаводы добиваются остановки «отверточной» сборки моделей Chevrolet классов В и С (Lacetti, Aveo, Rezzo и Evanda).

Приведет ли перевод «Автотора» на режим промсборки, к сокращению производства или удорожанию моделей эконом-класса, пока неясно. Одно очевидно – отечественные заводы намерены «сравнять» условия производства и повысить собственную конкурентоспособность.

– До Chevrolet Lacetti я ездил практически на всех вазовских моделях, – рассказывает заместитель директора РА «СТОР» Станислав Ловацкий, – последней моей покупкой была Kalina. Надо отметить, что разница в эксплуатации Kalina и Lacetti огромная. С последней я практически не знаю проблем – только меняю масло. А вот с вазовцами мне пришлось повозиться – постоянно возникали проблемы, то маленькие, то большие. Будет обидно, если недорогие и достаточно надежные Chevrolet подорожают и станут недоступными.

Вернуться в «Новости Chery»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей